Процесс создание нового аромата

СОЗДАНИЕ НОВОГО АРОМАТА

Процесс создания нового аромата – какой он? Почему требуется много времени, чтобы выпустить новый аромат?

Я опишу процесс создания аромата с точки зрения ботанического парфюмера, так как это то, что я знаю лучше всего, но шаги одинаковы, независимо от того, были ли они сделаны на большом производстве или вы творили лично.

1. Вдохновение

Вдохновение – важная часть!  Концепция нового аромата может основываться на человеке, месте, настроении, ингредиенте аромата или другой форме искусства: музыка, театр, литература или изобразительное искусство. Вдохновителем для парфюмера может стать сам клиент. Парфюмеру может потребоваться исследовать предмет, чтобы полностью понять видение клиента. Название аромата – часть концепции, и к этому шагу тоже надо подойти серьезно. Название аромата должно отражать его основное направление, его сущность.

2. Определение направления аромата и выбор ингредиентов.

Парфюмер сначала выбирает ноты и ингредиенты, которые обеспечат основную тему и структуру аромата.

Парфюмер должен решить, какие ингредиенты следует использовать для создания нужных нот, а какие использовать в качестве вспомогательных нот.  Очень хорошими помощниками в данном вопросе будут бумажные промокательные полоски (блотеры).

На них капаются выбранные ингредиенты, изучается их звучание и сочетание между собой.

3. Написание формулы

Тут зависит от опыта и методов, используемых разными парфюмерами. Некоторые парфюмеры сразу пишут полную формулу с верхними, средними и базовыми нотами. Некоторые разбивают аромат, чтобы работать над частями отдельно, прежде чем соединить их.

Профессиональные парфюмеры работают в измерениях веса (граммы), а не в измерениях объема (капли или мл), потому что вес более точен и может быть увеличен до больших партий.

Важно записать формулу в электронной таблице, которая рассчитывает весовой процент каждого ингредиента в формуле на основе указанных концентраций и количеств ингредиентов парфюмера. Знание процентного содержания ингредиентов важно! Проценты также помогают парфюмеру следовать правилам безопасности, таким как установленные  IFRA. (не относится к натуральным парфюмерам, но соблюдать все же рекомендую). Существуют готовые таблицы, но можно разработать свой собственный формат электронных таблиц, адаптированный к вашему методу составления.

4. Взвешивание первой пробной партии

Когда формула готова, начинаем с маленького объёма для тестирования.  Небольшой объём экономит ингредиенты и деньги. Это важно, учитывая, что необходимо будет сделать много пробных версий аромата.

5. Тестирование

Проверяем результат на коже и / или на бумажных ароматических полосках (я предпочитаю полоски). После вдыхания корректируется количество ингредиентов в формуле. Зачастую при корректировке добавляются или удаляются некоторые ингредиенты. Оценка каждого запаха проводится несколько дней.

6. Отзывы

Группа тестировщиков оценивает аромат. Например, некоторые люди могут сказать, что запах имеет слишком много одной ноты, в то время как другие, наоборот, предпочитают больше этой ноты. Парфюмер собирает все эти данные, и начинает корректировку формулы так, чтобы она работала для максимально возможного количества людей, одновременно выполняя общую концепцию аромата.

В случае работы под одного клиента, парфюмер ориентируется на его предпочтения, соблюдая при этом баланс и гармонию нот.

7. Финал

И это самый сложный шаг.  Как и для любого творческого человека, для парфюмера очень трудно определить этот момент, так как всегда хочется совершенства, хочется продолжить творить.  Именно поэтому важны отзывы фокус-группы.

8. Разбавление до нужной концентрации.

С готовой формулой парфюмер или лаборатория взвешивают партию большого размера. Полученный аромат выдерживается в прохладном и темном месте от нескольких недель до месяца и более. Это старение обычно проводится после добавления спирта, но старение может быть сделано и до добавления спирта.

9. Фильтрация

После созревания аромат должен быть отфильтрован для удаления частиц, которые накапливаются из натуральных ингредиентов, таких как смолы. Многие парфюмеры помещают духи в морозильник или холодильник на короткое время непосредственно перед фильтрацией, потому что этот дополнительный шаг предотвращает выпадение частиц позже, если духи подвергаются воздействию низких температур.

10. Сертификация

11. Розлив и выпуск!

Процесс создания аромата – это невероятно увлекательный и творческий процесс, который захватывает и поглощает все ваши мысли и время. Но! Это того стоит! Не менее важный момент – это горящие глаза клиента, когда он берете новый флакончик и составляет отзыв о нем. Это то, ради чего парфюмер творил все эти месяцы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

70 + = 80